Уважаемые абоненты!

Согласно п.81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Получается, что установить индивидуальные приборы учета (ИПУ) – это не просто право, а обязанность!

Зачем нужны квартирные приборы учета расхода воды? Этот вопрос интересует очень многих граждан. Попытаемся ответить на него.

Прибор учета – это счетчик, который измеряет объем коммунального ресурса (электроэнергии, отопления, газа, холодной и горячей воды), использованный за конкретный период.

Благодаря приборам учета расхода воды появляется реальная возможность экономии содержимого вашего кошелька. А это значит: всем, кто хочет знать, сколько и за что они платят, и не переплачивать, такие приборы учета необходимы.

Если обратить внимание на то, что тарифы на коммунальные услуги повышаются ежегодно, то в этой связи, конечно, выгодно иметь счетчик, чтобы платить ровно за то, что потребляешь.
 
Межповерочный интервал счётчика воды (МПИ)

Обращаем Ваше внимание на то что, согласно п.34 постановления Правительства РФ №354 от 6.05.2011г. поверка индивидуальных приборов учета является обязанностью собственников и производится за их счет. Там же отмечается, что межповерочный интервал проведения данной процедуры определяется исходя из паспортных данных на прибор учёта.


Обратите внимание! Первый межповерочный интервал начинается с даты поверки на заводе-изготовителе или, при отсутствии таковой — с даты изготовления счётчика. А вовсе не с даты его ввода в эксплуатацию, как многие ошибочно думают.

Поверка счетчика воды – это определение погрешностей измерения, допускаемых счетчиком при учёте расхода воды в различных режимах потребления, и вынесение заключения о его годности или негодности для дальнейшей эксплуатации.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 содержит недвусмысленное требование регулярной поверки счётчиков воды: к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Производить поверку счетчиков имеют право только юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся обладателями действующего Аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений, выданного Федеральной службой по аккредитации. Поэтому, заключая договор с какой-либо фирмой, предлагающей данные услуги, обязательно проверьте наличие данного документа. Если его нет или срок действия аттестата истек, то поверка не будет считаться законной. 

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что сама по себе процедура поверки прибора учета воды действительно законна и необходима. Другой вопрос, что срок её проведения может знать лишь сам владелец счетчика и организация, которая ставила его на учет. Все остальные фирмы и лица, намекающие на необходимость её проведения прямо сейчас, а то и вовсе предлагающие заменить старый водосчетчик на новый, так как  срок его эксплуатации истек, в лучшем случае пытаются ввести потребителей в заблуждение. Уважающие себя компании предлагают свои услуги по поверке счетчиков, а не навязывают их.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года, а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

60. По истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

 

В соответствии с п. 81(11) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (с изменениями и дополнениями) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Приборы учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета поставщик энергоресурсов при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

На основании вышеизложенного МПП ВКХ «Орелводоканал» с 15.03.2017г. при опломбировании приборов учета расхода воды (узлов учета) устанавливает контрольные номерные одноразовые пломбы и индикаторы антимагнитных пломб. Исполнение программы будет выполняться в два этапа:

  • 1-й этап – бюджетные и коммерческие организации;
  • 2-й этап – население.

При проведении представителем МПП ВКХ «Орелводоканал» проверки состояния прибора учета расхода воды проверке подлежат:

  • целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
  • наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
  • отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение выше указанных показателей признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.